Западные наблюдатели конечно уже заметили «некоторые» нарушения. Но их интересуют лишь теоретическая социология и инвестиции, они не могут и не хотят увидеть всю историю. Избирательная борьба шла не между кандидатами, но за повышение явки; за то, чтобы выборы вообще состоялись. В этом контексте, поведение ЦИК перешло все возможные границы. Взятки, которые предлагали избирателям только для участия в выборах (в Омске на пример, бесплатный общественный транспорт, горячие пельмени, и для молодежи — билеты в кино; в более подвинутом московском районе «Сокол» — бесплатный тренажерный зал! и т.д.) стали нормой.
История любит параллели.
В ту же ночь когда запылал Манеж, построенный в честь победы над Наполеоном,
на второй срок был избран
современный Луи Бонапарт. Как и Луи Бонапарт,
он сосредоточил все рычаги
власти в своих руках.
Также не было замечено, что в некоторых регионах главный претендент получил не 70 или 80% голосов, но более 90%. И это тоже давно стало нормой. Кто серьезно поверит, что Владимир Путин имеет 98% поддержки в Ингушетии, 95% в Дагестане, 92% в Чечне или 92% в Башкортостане?
Кто-то ожидал иного? Не только использование административных рычагов и напор СМИ обеспечил победу Владимиру Путину. Нерешительность, некомпетентность и избирательная «смелость» оппозиционных кандидатов также сделали свое дело. Но не смотря на самодовольство Кремля, режим Владимира Путина является слабым и потенциально нестабильным, как и режим Луи Бонапарта.
С огромной помпой была проведена реконструкция правительства. Теперь это уже не вертикаль, а пирамида. Владимир Путин взял на себя контроль за несколькими министерствами. Владимир Путин лично назначил нового Премьера и т.д. и т.п. Президент как человек, пьющий соленую воду, никак не может остановиться. Во втором сроке он остается фактически один на один со всеми проблемами и 70% поддержкой желающего стабильности населения. И кто же будет отвечать, когда все начнет расползаться по швам?
Пропорция военных чинов в правящей структуре уже достигла 60% (при Ельцине — 30%; при Горбачеве — менее 10%). Это показывает какова в реальности социальная база Владимира Путина. Но данная база крайне узка — другими словами, пирамида построена вверх дном, и любой кризис (финансовой, социальный, экологический, военный) подтолкнет эту конструкцию к крушению.
Здесь показателен урок Испании. Одно непредвиденное, ужасное событие — и нарыв прорвался. Текущее правительство потеряло все, так как ненависть народа сразу выразилась в голосовании за оппозиционную PSOE. Социалистическая партия Испании давно перестала быть рабочей партией, но у испанцев была хотя бы альтернатива на выборах. В России сегодня — оппозиционный вакуум. Если рабочий класс не начнет самоорганизовываться, тогда другие антирабочие и антисоциалистические силы захватят инициативу.
Be the first to comment