Более недели иностранные студенты Воронежа не выходили на занятия, требуя от городской администрации принятия мер по защите людей с иным цветом кожи. Такое решение было принято на массовом митинге, прошедшем во вторник, 24 февраля, перед зданием Воронежской государственной медицинской академии. Причиной бойкота занятий и акции протеста стало убийство африканского студента Амара Лима.
РАСИСТЫ
21 февраля 2004 около двух часов дня неизвестные напали на второкурсника Воронежской Медакадемии в самом центре города, неподалеку от общежития, где проживают иностранные студенты. Как сообщает Воронежская областная прокуратура, трое молодых людей набросились на гражданина Гвинеи-Бисау, когда он шел через подворотню. Нападавшие избили студента, после чего несколько раз ударили его ножом. Один из ударов пришелся в сердце. Преступники скрылись, а Лима случайные прохожие доставили в ближайшую городскую больницу. Однако спасти его жизнь медикам не удалось.
Эта смерть, к глубочайшему сожалению, не была случайной. Студенты из африканских, азиатских и арабских стран давно уже не чувствуют себя в безопасности. Из-за постоянной угрозы оказаться униженными, избитыми, да просто из-за страха за свою жизнь многие из них боятся выходить за пределы студгородка и вынуждены ходить группами даже в продуктовые магазины.
По словам председателя объединения землячеств Кинтно Чанчалаша, почти каждый воронежский иностранец по нескольку раз обращался в милицию с заявлением о нападении расистов, но следствие ни по одному делу не продвинулось. Все убийства иностранных студентов (последний случай стал уже седьмым в этом трагическом списке) так и остались нераскрытыми. Следственные органы обычно не признают в подобных делах мотива расовой или национальной ненависти. Вот и в случае с Амару прокуратура считает, что расистские мотивы в убийстве неочевидны, т.к. «головы нападавших не были обриты».
Многие жертвы избиений и друзья убитых уехали из Воронежа на родину, так и не закончив образования. Но эта ситуация волнует лишь администрацию вузов: плата за обучение иностранных студентов составляет значительную часть их бюджета. Но если Воронежский университет создал в своем студгородке отряды самообороны учащихся, частично решившие проблему безопасности на общаговских территориях, то ситуация в Медакадемии сложилась по-иному. Медики занимают несколько общежитий в разных районах. Коммунальные условия в этих зданиях отвратительны. Поскольку иностранные студенты, согласно правилам, вынуждены платить за проживание в общежитии приличную сумму, это вызывало у них закономерный протест. Недовольство российских студентов не било по карману администрации. Несколько лет назад было решено сделать основательный ремонт в одном здании, после чего полностью заселить его иностранными студентами. Такой «апартеид» позволил сэкономить на остальных студентах, но сделал «иностранную общагу» легким объектом для расистских атак.
По словам и.о. начальника Центрального РОВД Воронежа В. Внукова, милиция усилит наряды вокруг ВУЗа (здание которого находится буквально в двухстах метрах от РОВД) , но самостоятельно защитить иностранцев она не в силах — из-за «недокомплектации кадров и маленькой зарплаты». Это в стране, где каждый десятый трудоспособный мужчина служит в силовых структурах, а зарплаты милиционеров в 2—3-раза превышают зарплаты врачей! Студенты таким объяснением остались недовольны и написали письмо Путину с просьбой взять под контроль ситуацию в Воронеже.
Но никакие письма президенту ситуации не исправят. Ксенофобия и расизм стали в России полуофициальной государственной политикой, и именно президенту выгодно такое положение вещей, которое оправдывает истребление целого народа ради нефти и поднятия путинского рейтинга. Откровенные националистические высказывания со стороны лидеров пропрезидентских политических сил, неприкрытый расизм и коррупция милиции только подтверждают этот тезис. Молодежь с отсутствием нормальных перспектив в дальнейшей жизни очень легко натравить на мнимого врага, которого так просто различить — по цвету кожи.
Be the first to comment